|
|
|
|||||
|
Я - PR специалист Петербургской ИТ компании Центр речевых технологий, а это первая запись в моем новообразованном блоге. Сегодня я преимущественно занимаюсь PR в ИТ на зарубежных рынках. Это специфическая область, а продвижение российской компании за рубежом - отдельный непростой вопрос. Именно эту тему я назвал основной темой блога, когда меня попросили это сделать. И сразу с места в карьер! Коллеги, Ваше мнение: |



21/01/2010 - 11:43.
аллюр три креста:
1. Да.
2. Не утаивать, декларировать поддержку "официальной линии" (МИД, Премьер, Президент... может быть именно в такой последовательности - всё-таки самостоятельность компании "внешне-экономическая", ИМХО)
3. Установить и поддерживать личные (деловые) контакты первых лиц компании со "стекхолдерами".
Здравствуйте, Михаил.
21/01/2010 - 14:45.
1. Является ли имидж России помехой для Российских компаний на внешних рынках?
Однозначно да.НАс никто не ждет.ЛУчше мимикрировать под местных.Как в свое время это сделал ПАчиков со своей компанийе ПараГраф по разработке шрифтов для полиграфии и компьютеров.Тем более, что продукт ваш дорогой и ограниченного спроса.
2. Как позиционировать компанию относительно имиджа страны? Подчеркивать, противопоставлять, диверсифицировать?
Лучше никак не асоциироваться, т.к. в Европе к России отноятся со сдержанным недожелательством.ТОлько в случае, если есть господдержка, тогда можно ипользовать российскойсть, в ином случе это только в ущерб
21/01/2010 - 17:28.
Если "русская речь", то Роман ближе к истине: "недожелательство" можно использовать как дипломатичный вариант...
P.S. Михаил, "недожелательство" с речи в текст попадёт?
"Как есть" или из словаря подстановка?
21/01/2010 - 23:09.
Николай, интересный вопрос!
Совершенной технологии перевода слитной дикторонезависимой русской речи в текст сейчас нет. Та, что есть, работает на смешанных лингвистических и статистических алгоритмах. Не берусь сказать, что будет с замечательным словом "недожелательно", при случае обещаю попробовать.
А вот из текста в речь оно попадет без изменений. Убедитесь сами:
http://vitalvoice.speechpro.com/index.php?id=12641036205865
22/01/2010 - 18:07.
Завораживает...
На 100%
В коридоре кукла с мордой начальника, знаете...
И приятный баритон, напоминающий подошедшему сотруднику, о задании на сегодня!
21/01/2010 - 23:06.
Роман, насчет того, что в России мы никому не нужны, вы не правы. Не вдаваясь в детали, скажу просто, что это утверждение далеко от истыны.
Однако развитие действительно стоит связывать с внешними рынками.
Про "Недожелательство" соглашусь, оно есть. Как с этим бороться? На этот вопрос трудно ответить одним постом. Думаю, у нас еще будет шанс порассуждать на эту тему в моих будущих постах.
22/01/2010 - 18:12.
Роману Г.
В "поиске" набрал: высшее образование для слепых.
Потому, что в 10 классе имел нагрузку - ходил читать к слепому слушателю ВПШ читать работы Ленина.
http://www.rusblind.ru/
Михаил в курсе.
23/01/2010 - 13:37.
Компания именно ногоеи делает для слепых, т.ч. и связке с текстами в системе Брайля и для чтения обычных книг слепыми, в певрую очередь для чтения актуальной прессы и книг.Работает с применением сканера.Сложновато, но хоть что то, слепые смогут читать газеты, не знаю есть ли у майкрософт для браузеров такие вот читалки для чтения с экрана, было бы здорово.
23/01/2010 - 13:49.
В России , разумеется нужны,но поскольку ваша система не дешева, она имеет ограничение по применению именно теми группами, кому она нужна, например слепым.Ну речевые системы в банках- лишь самые продвинутые, в первую очередь аффилиаты западных банков, в состоянии и намерены покупать ваш продукт у вас, скорее всего, на Западе такие системы есть и достаточно давно.
Ваши системы в помощь слепым, увы, млприменимы в силу уербности отечественной социальной и законодательной систем.Это в америке можно счастливо и вполне сытно жить в своем доме будучи слепоглухонемым афроамериканцем с индейско-эскимосско-еврейскими корнями и гомо-лесбо ориентацией и полной парализацией.У нас слепому же и в метро не проехать толком. В США, во всех крупных городах остановки транснпорта оснащены инфо досками с гравировкой карты, маршрута и названия остановки текстом Брайля.
А у ас слепой шкандыбает по наледям Петрогрдской стороны, как блокаду.Это вопрос уже качества жизни и ваши продукты в целом улучшают каечество жизни и услуги определенным категориям или клиентам в целом, чтобы не доводить людей до истерики.
Неброжелательность на Западе существует и будет существовать, потому что мы Чужие и Конкуренты- " хочешь сделать невозможное- найми русского"
Как бороться? Внедряться, сливаться, перекрашиваться, локализовываться
23/01/2010 - 20:37.
В принципе мои вопросы не касались конкретно компании, в которой я работаю и не носили столь конкретный характер. Что же касается ЦРТ, то ваши представления о ЦА компании несколько неверны, как для России, так и для зарубежных рынков. Врочем, это не предмет обсуждения данного поста.
Ваша позиция "Стать гражданином мира", если я правильно ее понял, мне понятна. Я в целом тоже считаю, что международная компания не должна принадлежать, по крайней мере в умах потребителей, конкретному государству, наоборот, всячески должна подчеркивать возможность меняться под каждый конкретный рынок.
21/01/2010 - 16:30.
Согласен с Романом. Возможно, на первых порах не стоит делать акцент на том, что компания русская. В дальнейшем - после заключения пары-тройки удачных сделок можно и патриотизма в огонь подлить))
21/01/2010 - 19:41.
Вообще не стоит говорить , что компания русская.Станьте европейцем, потому что в России вас некому купить.ВЫ слишком умные для Росиии.Запомните на всю жизнь: Jeder stirbt fuer sich allein-Каждый умирает в одиночку.
Это цинично,но факт.Поразмыслитие
21/01/2010 - 23:11.
Антон, здравствуйте.
Сначала не ассоциироваться с Россией. Ок. Но какой смысл вдруг потом это добавлять после удачных сделок. На имидж России они не повлияют.
22/01/2010 - 11:49.
На имидж России возможно и нет, а вот на имидж РУССКОГО БИЗНЕСМЕНА - да, ведь европейцы, равно как и американцы по-прежнему считают нас варварами, пусть теперь и с деньгами. Это будет Вашим личным вкладом в развеивание этого мифа =)ИМХО.
23/01/2010 - 14:07.
Заметьте- ни в одной стране мира никто не бьет себя пяткой в грудь "имидж американского бизнеса, китайского, японского, французского немецкого"
Есть правила нормального поведения, это только наши предприниматели , выросшие из бандитов или на дурных деньгах в пору безумно торчащего рынка, могут себе позволит и выпендрон и эпатаж и как Чич и прочее- никто не устраивает ( или не замчен) в дуростях в Куршавеле,не шокирует мир мегаяхтами и мегашиком в стиле диктатора Маркоса ли Дюалье при нищей и разваливающейся стране с обрушенной промышленностью.
Есть параметры поведения для предпринимателей, известные со времен "честного купеческого слова" в Н.Новгороде- дал слово- держи, не хитри, не мошенничай.Даже в условиях капиталистического рынка и товарно-денежных отношений, они (и деньги) не доминируют, а есть еще существенный пласт общественных отношений, которые и определяют совокупный образ (имидж) общества, страны и проч.У нас ж все подменилось только дензнаками и вот результат- нас опасаются, не пускают,подтрунивают, создают пугалки.Во многом виноваты предприниматели, ведущие бизнес за рубежом как умеют, в силу собственных представлений, как говорить, как держаться, как одеваться и что делать.
Обратите внимание - вседеловые европейцы- космополиты, они граждане мира, скромно-делово одетые и ведущие себя не как подгулявшие купчики.
У нас же надо обязательно одеваться н переговоры как манекен с витрины бутика, чтобы аж "смердело баблом"-при этом "лупастый" Мерс будет парковаться за веревочкой у помойки возле подъезда в панельный дом 137 серии.Не обращали внимание- ни в Париже ни Берлине не носятся толпы с Луи Вуитон с Вашеронами на руке , в ботах Гуччи и на Хаммерах.
Если кот то это делает- то однозначно -русские, вот и можно их рассматривать как пушного зверя для обдирания денежной шкуры, но не как партнера.Вот вам и ответ.Изменись сам, чтобы изменилось отношение к тебе.
Отправить комментарий