25 кадр: о чем с нами говорит наше подсознание?

Что такое 25 кадр

Считается, что человеческий глаз видит и различает только 24 сменяющихся картинки на видео в течение 1 секунды. Если за тот же период показать 25 кадров, один из них проникнет сразу в подсознание, и внушит человеку любую мысль

Идея применяется в методике похудения «для ленивых», где важно правильно подобрать слова для эффективного воздействия на психику

Понятие «25 кадр» является условным, поскольку сегодня существует несколько методов демонстрации видео. В кинематографе общемировым стандартом является 24 изображения в секунду, в телевидении – 30 или 60, это зависит от системы цветопередачи – Pal, Secam или NTSC. По факту скрытая картинка – это 25, 31, 61 кадр в видеоряде с различной длительностью.

История

Использовать 25 кадр в рекламных целях придумали в США еще в середине двадцатого века. Бизнесмен Джеймс Вайкери попросил владельца кинотеатра установить дополнительный проектор. С его помощью публике во время просмотра фильма демонстрировались слоганы, призывающие покупать кока-колу и попкорн. По заявлению Вайкери, продажи разрекламированных продуктов возросли.

Чуть позже Джеймс признался, что успехи скрытой рекламы были преувеличены–публика после просмотра фильмов не стала покупать кока-колу с попкорном больше, чем всегда. Однако миф об эффективном воздействии на психику двадцать пятого кадра уже завладел умами обывателей. В Россию эта методика пришла через 40 лет после появления в США, вызвала немало споров и завоевала поклонников.

Принцип действия

Чтобы запустить процесс похудения, человеку демонстрируется ролик, где время от времени возникают надписи или изображения, мотивирующие зрителя стать стройнее. В разных вариантах видео появляются фразы, стимулирующие к уменьшению порций, изменению питания. Сильным эффектом обладают аффирмации, описывающие итог похудения – «у меня стройное тело, плоский живот» и т.д.

Способ подачи этой информации (мигание фраз) запускает резервы организма. Тело само может сжигать жир, ускоряя обмен веществ, уменьшая или увеличивая усваивание тех или иных веществ из пищи. Подсознание руководит работой организма без участия своего хозяина. В это верят сторонники методики и многие подтверждают гипотезу, демонстрируя хороший результат.

Научное обоснование

Каждый кадр видеоряда воспринимается человеком, но из-за инертности зрения сливается с предыдущим и последующим, не выделяясь из общего потока. То есть, человек видит кадр дольше, чем его демонстрирует кинопроектор. В тот момент, когда глаз еще не успел «сбросить» полученную информацию, чтобы настроиться на следующую картинку, зрителю показывают дополнительный кадр со скрытым смыслом.

Существует подпороговое восприятие, улавливающее данные подсознательно. Скрытая картинка, минуя сознание зрителя, отпечатывается в подсознании и мозг получает сообщение нетрадиционным методом. Результаты экспериментов, цель которых доказать, что такая информация подтолкнет потребителя к покупке товара, неоднозначны. Эффективность технологии 25 кадра не доказана.

«Сыновья лейтенанта Шмидта»

Но мошенникам разных мастей чувство стеснения не знакомо. Время от времени появляются «сыновья лейтенанта Шмидта» с очередной сублиминальной идеей. Чего стоит один доктор Ки, который взбудоражил всю Америку! Вот как описывают его «озарение» в одной статье:  

«В 1970 году Вильсон Брайант Ки (Wilson Bryant Key), преподаватель журналистики в Университете Западного Онтарио, случайно воспылал интересом к подсознательной рекламе. Это произошло во время лекции, когда его взгляд упал на висящую вверх ногами рекламу. Ему причудилось, что в нее вставлено изображение причинного места. Далее все было просто. Опира-ясь на «исследования» Вайкари, он начал убеждать миллионы американцев, что их окружает множество специально подстроенных реклам сексуального характера. Он написал четыре книги и долго объезжал со своими лекциями университеты по всей стране».  

Работая, не покладая рук, наш «гуру» нашел слово С-Е-К-С в бороде Линкольна, оральный половой акт в Первородном грехе Микеланджело, оргию на столовых салфетках Ховарда Джонсона, половой орган в «Спящей женщине» Пикассо, и гигантский череп в «Послах» Холбейна.  

Пример изображения, возмутившего д-ра Ки  

Джон О’Тул (John O'Toole) президент Американской ассоциации рекламных агентств (АААА) сокрушался: «И почему все еще есть рынок для параноидальных кошмаров этого озабоченного человека». Увы, рынок есть, да еще какой! Своими книгами и выступлениями этот безграмотный парень заработал несколько миллионов. Жаль, что он не доехал до России, ведь здесь некоторые «ологи» его о-о-очень уважают!  

Надо отдать должное американским рекламистам. Они до поры до времени отмахивались от глупостей Ки, как от назойливой мухи. Но, когда в агентства стали поступать выпускники университетов, наслушавшиеся бредней Ки, АААА провела блестящее расследование и дала отличную отповедь этому охотнику на рекламных ведьм в статье «Не можем терпеть обвинения в использовании подсознательной рекламы: профессионалы смеются, но студенты слушают» (Can't Ignore Sub-liminal Ad Charges; русский перевод статьи есть на сайте www.repiev.ru). Вот если бы и наши рекламные ассоциации работали так же споро!  

Можно уже говорить о процветающем бизнесе, созданном «внуками лейтенанта Шмидта». Это производители дисков и кассет с «подсознательными» вставками – в США многие такие наставления идут по $400! И все это, несмотря на то, что проведены десятки исследований, опровергающих их действие, и среди специалистов есть «единое мнение, что сублиминальные кассеты – это полный обман и мошенничество» (Фил Мерикле). Но с этим вряд ли согласятся российские фирмы, бойко торгующие дисками, которые обещают обучить вас иностранным языкам с помощью чудодейственного 25-го кадра. От них не отстают наши «сублиминальные» целители.  

Особое возмущение у американских врачей вызывают бессовестные шарлатаны, обещающие вылечить простаков с помощью подсознательных вставок от наркомании, курения и прочих недугов. Но американские шарлатаны не одиноки.  

По московскому ТВ идет реклама некого «врача А. Крыласова, автора 25-го кадра в наркологии» (так он себя именует). За 8 получасовыми сеансов видеотерапии с какими-то вставками этот сын лейтенанта Шмидта гарантирует 100%-излечение. За какие-то жалкие 40000 рублей! Говорят нет отбою от желающих. Бедная Россия!  

Истории с Вайкари и Ки могли бы лечь в основу отличного сценария фильма о мошенниках. Все это было бы занятно, если бы выпущенная полвека тому назад утка не оказалась столь живучей. В России она скоро достигнет размеров слона.

Примеры[править]

Если причины, по которым видео вызывает неадекватную реакцию, не описаны или заключаются не в посторонних кадрах — это меметика. Сюда — примеры именно эффектов, вызванных лишними кадрами.

Фольклорправить

Бесчисленные конспирологические теории, согласно которым, Они используют эффект для навязывания человечеству определенных идей — и не менее бесчисленные коммерческие продукты, «использующие» эффект во благо (от борьбы с зависимостями до изучения языков). В наше время, в связи с повышением общей компьютерной грамотности населения, уже не так популярны, но в начале нулевых (и ранее) лезли изо всех щелей.

Литератураправить

Терри Пратчетт, «Движущиеся картинки»

— Каждая отдельная картинка участвует в создании целого… Люди видят, прости, не какую-то отдельную картинку, они видят нечто общее, что возникает на экране, когда отдельные картинки прокручиваются одной лентой на высокой скорости.

— А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала?
— Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.

— «Движущиеся картинки»
  • «Бойцовский клуб» Паланика. Тайлер Дерден любил, работая киномехаником, вставлять двадцать пятым кадром в детские фильмы изображения большого эрегированного члена. Дети в зале плакали. Ужас у холодильника

    В фильме упоминается, что сеансы ночные. Как это дети оказались на ночных сеансах? Если взглянуть на финальный твист, становится ясно, что ужасу у холодильника браться неоткуда.

    : у ребёнка это не вызовет никакой реакции, если он не жертва шотакота.

  • Евгений Лукин, «Двадцать пятая». Двадцать пятая строка, страшная штука благодаря привычке людей будущего к скорочтению. На стариков, из-за их привычки читать по старинке слово к слову и строчку к строчке, не действует.

Телесериалыправить

  • «Агент Картер» — в СССР, оказывается, из детей готовили шпионов! В программе семестра: изучение английского по мультфильму «Белоснежка и семь гномов» с вшитым посланием «ВНУШАЙТЕ УЖАС» в 25-м кадре и приковывание к кровати наручниками на ночь, а также спарринги для девочек со сворачиванием шеи проигравшей…
  • «Компьютерщики» — в показываемом Джен мотивационном (?) ролике несколько кадров с полуголым Дугласом во фривольных позах.
  • «Секретные материалы» — в 3 эпизоде 2 сезона Малдер, попав под опыление инсектицидами, стал видеть указания к действию в телевизоре и утверждал, что «некоторые магазины для предотвращения краж вставляют послания для подсознания, а русские используют продвинутую технологию энцефалографии для контроля за поведением».
  • «Коломбо» — в эпизоде «Коломбо теряет терпение» убийца накормил жертву солёной чёрной икрой и не дал её ничем запить, после чего выманил его в коридор из кинозала при помощи демонстрации бутылок с газировкой в 25-м кадре. Впрочем, сильная жажда могла служить мотивом для поиска источника жидкости сама по себе, безотносительно воздействия на мозг жертвы скрытой рекламы.
  • «Простые истины» — одноимённая серия

Мультсериалыправить

В сотом эпизоде мультсериала MLP: FiM был момент, когда на долю секунды показали фотографию людей в лошадиных масках.

Как повысить эффективность программирования подсознания 25м кадром?

Для того, чтобы усилить усвоение информации во время программирования подсознания методиками 25 кадр, используйте специальный аудиотрек, который идет в комплекте с программой. Это специальная музыка для улучшения усвоения полученной информации от программирования 25м кадром.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕК integration.flac НУЖНО ЗАПУСКАТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ПРОГРАММЫ 25 КАДР ЧЕРЕЗ СТОРОННИЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ, НАПРИМЕР WINAMP, MEDIA PLAYER И ПРОЧИЕ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ФОРМАТ .FLAC

Программа поддерживает только mp3 файлы, и если вы пропишите integration.flac в настройках как фоновую музыку, то программа выдаст ошибку и не запустится. 

Кроме того, этот трек можно использоватьстудентам и школьникамдля лучшего запоминания информации. 

Для этого достаточно прослушивать его в наушниках на минимальной громкости во время заучивания материала. После занятия или после того, как вы учили что либо, слушайте этот трек 1-2 раза, но ОБЯЗАТЕЛЬНО в наушниках, так как эта музыка основана на бинауральных биениях. 

Например, в правое ухо подается звуковой сигнал с частотой 25 Гц, в левое ухо — 20 Гц, итоге за счет разности частот мозг слышит звук 5 Гц. Ну это конечно в общем и сильно упрощено. 

В данном треке частоты подобраны таким образом, что мозг переходит в режим повышенного усвоения информации, причем неважно какой. Используйте трек вместе с бесплатной программой 25 кадр и достигните целей значительно быстрее

При прослушивании аудио громкость следует выбирать минимальную, такую, чтобы звук было едва слышно. У аудио нет эффекта «чем громче, тем лучше».

Верьте в результат. Если вы верите в то что бесплатная программа 25 кадр поможет вам достигнуть своих целей, то это будет усиливать ее действие, если же вы будете относиться к этому скептически – это будут палки в колеса на пути к вашим целям. Просто примите для себя простую истину: программирование подсознания методиками 25 кадр эффективно, в том случает если вы правильно используете программу и ваши цели гармоничны.

Еще один способ повысить эффективность методики программирования подсознания 25 кадр — ЭТО ПИСАТЬ ВСЕ АФФИРМАЦИИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКУВАМИ. 

В комплекте с программой много аффирмаций, но все они написаны строчными буквами, если есть желание — переписывайте в заглавные. Если нет — не переписывайте. Сказать однозначно, что это усилит воздействие нельзя, но теоретически это может помочь. Руководствуйтесь своими ощущениями.

Какие ошибки допускают при использовании программ основанных на 25 м кадре?

Некоторые пользователи программы 25й кадр не получают требуемого результата, и этому есть объяснение. Одна  из ошибок — это сильное ожидание скорейшего результата от программы 25 кадр. Особенно сильно это ожидание в вопросах похудения и навеяно оно БЕЗУМНОЙ рекламой различных систем похудения типа СЛЕНДЕР, СЛИММИНГ, НЕКСТ ФРЕЙМ, МЭЙДЖИК СЛИМ, СЛИМ ЛАЙН ЭКСПЕРТ и так далее. 

Продавцы-мошенники уверяют, что при похудении с помощью методики с 25 м кадром, якобы можно похудеть на 10 кг за неделю. Так в основном сейчас люди знакомятся с технологиями 25го кадра — благодаря рекламным лозунгам,  но покупать по вполне понятным причинам, нет желания (потеря денег чувствуется интуитивно), поэтому поиск бесплатной версии программы для программирования подсознания приводит посетителей на этот сайт в огромных количествах.

Если вы хотите похудеть, то конечно, программы, в основе которых лежит принцип двадцать пятого кадра могут помочь вам, но не стоит ожидать чудесного эффекта. Программа 25 кадр имеет очень определенное воздействие на подсознание, а следовательно на ваше поведение и реакцию на мир.

На сайте много раз повторялось: при достижении целей не следует ждать результат, а просто делать все для достижения. Эффект от программы 25 кадр может наступить не сразу, а через месяц или даже несколько, а люди посмотрят недельку другую, и не дождавшись «долгожданного эффекта» разочаровываются и пишут, что 25 кадр это обман. Пока вы будете очень сильно ждать эффекта — он будет отсутствовать.

То же относится и к вопросам похудения при помощи 25го кадр.  Для того чтобы похудеть нужны ГРАМОТНО составленные аффирмации + осознанное движение в заданном направленнии, к своей цели.

Выполняйте все рекомендации этой статьи и очень вероятно, что вы достигните хороших результатов от программирования вашего подсознания программой 25 кадр.

В оригинале файл с аффирмациями содержит следующие слова, которые нужно вписывать перед каждой аффирмацией:

  • могу …
  • достоин иметь …
  • все знают, что …
  • чувствую, что …
  • вижу, что …
  • понимаю, что …
  • знаю, что …
  • уверен, что …
  • утверждаю, что …
  • говорю себе, что …
  • очень ценю, что …

Предлагаю дополнить этот список слов для методики воздействия на подсознание 25 кадр:

  • ОСОЗНАЮ, ЧТО Я …
  • МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО …
  • Я РАЗРЕШАЮ СЕБЕ …
  • Я ПРИНИМАЮ ТО, ЧТО …

Во время сеанса программирования подсознания удерживайте всё свое внимание на мониторе и сохраняйте внутреннюю тишину. Избегайте любых мыслей о чём бы то ни было

От этого зависит эффективность методики 25 кадр. Максимум внимания процессу и всё получится.

Подсознание человека и его зависимость от мнения окружающих?

Подсознание человека довольно интересная вещь, живущая по своим особым правилам. Так, например если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн». Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его. Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

 

Человек подсознательно, берущий с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято». Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е. тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

На психику человека оказывают влияние реклама, СМИ и общественное мнение, руководя как нашим выбором, так и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Наше подсознание и взрослое поведение подчиняются установкам, заложенным еще родителями. В психологии они носят название — родительские директивы. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

*Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

25 кадр, а также другие форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Другие интересные статьи о мире, людях которые в нем живут и их поступках вы можете прочитать тут: https://myldl.ru/news

Немые фильмы

Представьте себе ленту немого фильма, в которой 1 500 отдельных изображений. Если мы покажем фильм со скоростью 12 кадров в секунду, то увидим что-то такое. Гифку сделал по ссылке, чтобы не раздражала мерцанием.

Движение есть, но мерцание в кадре всё портит. Оно появилось из-за того, что мы должны закрыть проектор, чтобы прокрутить ленту дальше и показать новое изображение. По словам Томаса Эдисона, наше зрение не заметит мерцание, если мы будем прокручивать ленту со скоростью 46 кадров в секунду. Но это не лучший вариант, и вот почему.

Сейчас у нас фильм состоит из 1 500 изображений и мы его проигрываем со скоростью 12 кадров в секунду.
Получается 1 500 кадров / 12 кадров в секунду = 125 секунд
Значит, нам достаточно 1 500 кадров, что создать двухминутный фильм.

Со скоростью 46 кадров в секунду наш фильм будет идти всего 32 секунды. То есть, чтобы восстановить хронометраж мы должны создать не 1 500 кадров, а 5 750 = 125 секунд * 46 кадров в секунду. Кинолента будет длиннее в четыре раза, количество кадров больше, а значит отснять, смонтировать и показать фильм выйдет намного дороже.

Легче изменить конструкцию проектора. Поэтому вместо обычного обтюратора поставили трёхлезвийный.

Теперь один кадр показывают три раза и только потом сменяют на новый. Получается частота кадров (хоть и одинаковых) увеличилась. Количество мерцания увеличилось по количеству, но в три раза сократилось по времени. Таким образом инертность зрения стала «съедать» мерцание в кадре.

Мы сменяем кадры со скоростью 16 FPS, но зрителям показываем один и тот же кадр три раза.
И получаем 48 спроецированных кадра в секунду = 16 кадров * 3 повторения. Прямо как и хотел Эдисон, даже лучше.

Мы взяли 16 FPS, а не 12 или 14, так как 16 — минимальное целое число, которое умножается на 3 и в результате даёт число больше 46.

Вот мы и получили первую кадровую частоту — 16 FPS для немых фильмов. Плюс немых фильмов в том, что мы можем легко увеличить или уменьшить количество кадров в секунду, это повлияет только на скорость воспроизведения. Ручку проектора крутил человек и мог варьировать скорость кадров от 14 до 26 FPS.

Реально ли потерять лишние килограммы при помощи эффекта 25-кадровой съемки?

Люди стремятся выглядеть согласно образам «идеала красоты». Культ тонкой стройной фигуры влияет на общество. Люди готовы тратить деньги на чудо таблетки для похудения, чаи, гарантирующие быструю потерю веса, другие средства.

По словам маркетологов, все они действенны и проверены голливудскими звездами. С популяризацией эффекта 25 кадра, больше компаний предлагают видеоролики, содержащие дополнительный кадр. По их словам, они заставляют есть меньше, а значит, и худеть.

В сети много отзывов людей, утверждающих, что волшебный кадр эффективно помогает сбросить вес. Есть и те, кто говорит, что путь к похудению – правильное питание и физическая активность. Не сложно догадаться, что правы последние.

Люди, верящие в силу этой программы, должны знать информацию, которая способна изменить их взгляд на «прославленный эффект». Вместе с ложными утверждениями Вайкери есть дополнительное доказательство не в пользу теории. Добавить 25-й кадр в стандартных видеороликах сложно.

Скорость передачи видеопроигрывателя фильма фиксируется, чтобы отображать только 24 кадра. Вставка дополнительного кадра заставит его стать началом следующей секунды, и видео продолжится.

В правовой системе применение 25 кадра запрещено для рекламных целей. В других областях, помимо рекламы (применение для изучающих иностранный язык, ликвидации никотиновой зависимости), правовая система не ввела ограничения на применение.

Что такое judder эффект и как его увидеть

Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.

Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.

С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.

Но когда счастливый обладатель нового “телека” приносит его домой и начинает воспроизводить свой контент, его ждёт небольшое разочарование.

У поставщика кабельного телевидения или T2 используется одна частота кадров, вещающие в цифровом формате IPTV-каналы имеют другую частоту, контент в стриминговых видеосервисах настроен на третью частоту. Загруженные вами видео могут как совпадать по частоте с любым из перечисленных вариантов, так и иметь свой уникальный показатель.

Если количество кадров в секунду у контента совпадёт с настройками ТВ (или будет кратно параметрам), пользователь увидит чёткую картинку без рывков и размытия. В противном случае будет наблюдаться тот самый judder-эффект.

Большинство современных телевизоров поддерживают работу на частоте 60 Гц или 120 Гц. При этом они без проблем справляются с контентом, который снят с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Всё это кратные значения и, например, панель с частотой 120 Гц при воспроизведение ролика с частотой 30 кадров в секунду будет отображать каждый кадр по четыре раза.

Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.

Вот так это выглядит на графике:

Трансляция 24-кадрового контента на частоте 60 Гц

Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.

Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.

Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.

К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.

Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.

Чтобы полностью избавиться от judder-эффекта, частота выходного сигнала должна быть равна или кратна показателю fps воспроизводимого видео. Только такой способ трансляции позволить избежать видимых искажений и смотреть контент в таком виде, как задумали его создатели.

Как работает 25 кадр

Технология основывается на предположении, что человек может распознать лишь 24 кадра в секунду. Если использовать видео с большей частотой, то неуловимая информация будет напрямую попадать в подсознание. Якобы так можно незаметно для человека запрограммировать его поведение.

Эту методику можно применять в рекламе, пропаганде и даже промывке мозгов. Считается, что 25 кадр эффективен в лечении зависимостей, помогает для похудения и позволяет быстро выучить иностранный язык. В Интернете можно найти немало сайтов, предлагающих с помощью 25 кадра решить проблемы практически любого спектра. Верить подобным вещам нельзя!

25 кадр на самом деле

Человеческий глаз вполне может различать более 24 кадров секунду. Просто этот показатель был выбран как стандарт кадровой частоты в киносъёмке и проекции. И связанно это с тем, что 24 к/с вполне достаточно для сохранения плавности картинки фильмов со звуком. А увеличение частоты приводило к большему расходу плёнки и усложнению работы монтажёра.


Работать с 24 кадрами гораздо проще

Сегодня от этого стандарта часто отходят. Трилогия «Хоббит» была снята с частотой 48 к/с, а в 2020 году выйдет «Аватар 2», который также должен превышать стандарт. Многие компьютерные игры сегодня имеют вполне комфортную частоту 60 к/с.

25-й кадр в Покемонах[править]

Распространён также миф об использовании 25-го кадра в сериале «Покемоны». 38-я серия получила особенную известность из-за того, что 685 японских детей в возрасте от 3 лет и старше были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено. Это происшествие получило в японской прессе название «Шок от Покемонов». 16 декабря 1997 года в 18:30 по японскому стандартному времени была показана серия «Компьютерный воин Поригон», которую транслировали более 37-ми телестанций по всей стране. «Покемоны» имели самый высокий рейтинг среди всех остальных программ в своём таймслоте: мультфильм смотрели приблизительно в 4,6 миллионах домов. По сюжету серии главные герои оказываются внутри компьютера, где им предстоит уничтожить вирус. Приблизительно на двадцатой минуте Пикачу применяет одну из своих атак, анимация которой представляет собой взрыв с яркими красными и синими вспышками. Такие взрывы встречались и во многих других мультфильмах, однако этот отличался особенной интенсивностью и яркостью; вспышки мерцали с частотой примерно 12 Гц и в продолжение 4 секунд занимали практически весь экран, а потом в течение 2 секунд — весь экран целиком.

После этой сцены дети стали жаловаться на нечёткость зрения, головную боль, головокружение и тошноту. Для нескольких человек последствия оказались ещё более тяжёлыми: у них случились судороги и конвульсии, они жаловались на слепоту и теряли сознание, 685 детей были госпитализированы. Полиция допросила продюсеров сериала, распространители видеокассет по всей стране убрали его из магазинов, а министерство здравоохранения собралось на внеочередное совещание и обсудило вопрос с врачами и специалистами. Комиссию по расследованию инцидента возглавил профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути.

Было установлено, что причиной судорог стала так называемая светочувствительная эпилепсия, которая была спровоцирована яркими цветными вспышками; у большинства пострадавших, которые раньше не реагировали на мерцание, болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра «Покемонов», а маленькие квартиры и большие телеэкраны усугубили реакцию. 38-я серия «Покемонов» более не демонстрировалась ни в одной стране. В США компания 4Kids Entertainment перемонтировала её, чтобы замедлить мерцание вспышек, но так и не показала по телевидению. Чтобы заставить общество поскорее забыть об инциденте, создатели аниме убрали упоминания о покемоне Поригоне и его эволюционных вариантах из всех последующих серий. Для предупреждения подобных случаев для производителей телепрограмм были установлены жёсткие медицинские ограничения по частоте мерцаний. Тем не менее, американские исследователи утверждали, что лишь малая часть пострадавших действительно страдала от светочувствительной эпилепсии.

Теоретически подобное сочетание могло встретиться в любой другой телепрограмме. Однако несмотря на объяснения специалистов, в прессе появились публикации, содержавшие резкую критику как самого сериала, так и японской мультипликации в целом. Виктор Чибрикин из Института химической физики РАН утверждал, что в Японии были проведены испытания новейшего оружия массового поражения, воздействующего на естественные электромагнитные колебания мозга. Заведующий сектором психокоррекции Московской медицинской академии к.м.н. Игорь Смирнов заявлял, что, работая с фрагментом серии, вызвавшей судороги, обнаружил в ней «смутное подобие какого-то иероглифа». В итоге создателей мультсериала начали обвинять в использовании 25-го кадра.

Впоследствии выяснилось, что у 5—10 % всех зрителей (что явно недостаточно для массового воздействия) проявились лёгкие симптомы недомогания, которые, однако, не потребовали госпитализации. О проблемах сообщили более 12 000 детей, однако исследователи скептически отнеслись к их показаниям и склонились к мнению, что столь большое число пострадавших объяснялось уже не непосредственным влиянием мультфильма, а массовой истерией вокруг него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector