Копинг-стратегии как механизмы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды

Эффективность и адаптивность копинга

Копинговые стратегии применяются во многих сферах жизнедеятельности. Их можно разделить на те, которые приносят эффект, и, соответственно, неэффективные. Эффективным копинг считается в том случае, когда индивиду удалось выйти из зоны стресса с наименьшими потерями в эмоциональном плане и с увеличением устойчивости к появлению дискомфортных проблем.

Управление персоналом — что это такое, принципы и функции процесса

В разных жизненных ситуациях при потере самоконтроля человек может не использовать копинг-стратегии, применяемые ранее в похожих ситуациях. Это связано не только с темпераментом или характером, но и с воспитанием, социализацией и т.д.

Обратите внимание! Адаптивность копинга должна начинать применяться еще в дошкольном возрасте. С помощью этих схем ребенок растет более уверенным в себе, с сильной устойчивостью к неблагоприятным моментам, более социализированным

Есть и другая сторона медали. Например, если применяются в большей степени эмоционально ориентированные линии поведения, а не проблемно-ориентированные, у ребенка может повыситься уровень тревожности и появиться склонность к депрессивным состояниям.

В психологии есть понятие агрессивного копинга. Это форма копинга, которая включает в себя физическое воздействие на кого-либо для решения дискомфортной ситуации. Стратегия относится к эффективным, но она не является положительной.

К эффективным стратегиям можно отнести активный поиск выхода из стрессовой ситуации. Индивиды, использующие такую стратегию, легче адаптируются и меньше теряют в эмоциональном плане.


Применение копинг стратегии может привести к увеличению жизненного комфорта

Что такое копинг-стратегии

Термином копинг-стратегии в психологии принято обозначать действия, которые совершает личность для того, чтобы справиться со стрессом и вообще с трудными жизненными ситуациями.

Интересно, что подобными практиками пользуются многие люди, которые о данном понятии даже не слышали. В русском языке в близком значении широко используется такое слово, как «переживание».

Также близким к названному понятием является «копинг-поведение». Часто его отождествляют со стратегией. Однако разница всё-таки существует.

Копинг-поведение – это потенциальная готовность индивида переживать сложные ситуации, и реализуется эта способность в конкретных копинг-стратегиях.

Зачем же современные психологи так много внимания уделяют копингу? Всё дело в том, что стрессы в наше время стали неотъемлемой частью человеческой жизни. Собственно, уже в предшествующее время (в частности, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков) выдающиеся умы – писатели-фантасты, футурологи, психологи и другие – предсказывали, что наша эпоха будет переполнена стрессами, борьба с которыми станет одной и главных проблем человеческого общества. Их предсказания, к сожалению, сбылись. Именно поэтому чуть ли не каждому человеку сегодня требуется копинг.

Точно не установлено, кто впервые начал применять термин «копинг-стратегии». Это могла быть либо Л. Мэрфи, которая наблюдала, как дети преодолевают возрастные кризисы, либо А. Маслоу – тот самый, который придумал знаменитую пирамиду потребностей; Маслоу применял его в изучении поведения взрослых в экстремальных ситуациях. Одним из первых учёных, говоривших о копинг-стратегиях, был и Ричард Лазарус. В общем, разработка теории о копинге принадлежит в первую очередь американским психологам.

Психологами показано, что стресс является дискомфортом, при котором человек осознаёт, что его ресурсов не хватает для решения поставленной перед ним задачи. Характерно, что только сам индивид может определить, является ли какая-то ситуация для него стрессовой или нет. Определив наличие стресса, личность старается преодолеть его теми или иными способами.

Поначалу понятие «копинг-стратегии» использовали лишь для особых, экстремальных случаев, но затем значение термина расширилось, и его теперь применяют по отношению к любой трудной жизненной ситуации.

Относительно недавно при изучении копинга исследователи стали применять так называемый ресурсный подход. Он основан на том, что для решения трудной жизненной задачи личность имеет определённые ресурсы, которые могут иметь как внешний характер (например, эмоциональная и моральная поддержка окружающих), так и внутренний (способности и навыки самого индивида). Из всех имеющихся ресурсов некоторые могут быть ключевыми, относительно которых выстраивается вся система ресурсов личности. Недостаток одних ресурсов может компенсироваться избытком других.

Умелое распределение ресурсов позволяет некоторым людям уверенно держаться на ногах, даже если стрессовая ситуация достаточно сильна. Говорят даже о внутренней «торговле» ресурсами. В этом и состоит копинг (в чём его отличие от психологической защиты).

В списке наиболее важных внутренних ресурсов личности – такие позитивные качества, как способность к творчеству, адекватная самооценка, эмоциональная устойчивость (низкий нейротизм), позитивное мышление.

Теория копинга

Впервые о теории копинга начали говорить во второй половине прошлого столетия. Понятие использовалось для того, чтобы охарактеризовать то, как именно человек справляется с проблемами в жизни. Термин «копинг» был введен популярным американским психологом Абрахамом Маслоу.

Копинг также подразумевает, что когнитивные и поведенческие попытки человека все время меняются для того, чтобы соответствовать не только внешним, но еще и внутренним требованиям. Кроме того, они помогают справляться с нарастающей тревожностью и напряженностью. Если говорить максимально простым языком, то копинг является определенной формой поведения каждого отдельного человека, с помощью которой можно понять, насколько он готов решать разнообразные жизненные проблемы. Поведение может использоваться для того, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам или воспользоваться какими-то проверенными средствами, способными помочь преодолеть стрессовую ситуацию.

Определение копинга[править]

Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития . Четыре года спустя, в году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ним») обратился к копингу для описания осознанных стратегий совладания со стрессом и с другими порождающими тревогу событиями .

Более точно копинг-поведение определяется так: копинг — это «непрерывно меняющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и/или внутренними требованиями, которые оцениваются как чрезмерные или превышающие ресурсы человека» . Авторы подчеркивают, что копинг — это процесс, который все время изменяется, поскольку личность и среда образуют неразрывную, динамическую взаимосвязь и оказывают друг на друга взаимное влияние (там же).

Как показано Лазарусом , утверждается, что стресс — это дискомфорт, испытываемый, когда отсутствует равновесие между индивидуальным восприятием запросов среды и ресурсов, доступных для взаимодействия с этими запросами. Именно индивид оценивает ситуацию как стрессовую или нет. По Лазарусу и Фолкману, индивиды оценивают для себя величину потенциального стрессора, сопоставляя запросы среды с собственной оценкой ресурсов, которыми они владеют, чтобы справиться с этими самыми запросами .

Co временем понятие «копинг» стало включать в себя реакцию не только на «чрезмерные или превышающие ресурсы человека требования», но и на каждодневные стрессовые ситуации. Содержание копинга при этом осталось тем же: копинг — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют копинг-стратегии, которые используются в различной степени в определенных обстоятельствах . Таким образом, копинг — это «поведенческие и когнитивные усилия, применяемые индивидами, чтобы справиться со взаимоотношениями человек-среда» .

При этом подчеркивается, что реакции индивида на стрессовую ситуацию могут быть как произвольными, так и непроизвольными. Непроизвольные реакции — это те, что основаны на индивидуальных различиях в темпераменте, а также те, что приобретены в результате повторения и больше не требуют сознательного контроля .

Психологи, занимающиеся проблематикой копинг-поведения, придерживаются разных точек зрения на эффективность стратегий совладания. Если во многих теориях учитывается, что копинг-стратегии по своей сути могут быть как продуктивными, функциональными, так и непродуктивными, дисфункциональными , то существуют авторы, с точки зрения которых неотъемлемой характеристикой копинг-поведения является его полезность ; они определяют совладание как «адаптивные действия, целенаправленные и потенциально осознанные» .

Альтернативная точка зрения состоит в том, что копинг не всегда является продуктивным; его эффективность зависит от двух факторов: ответной реакции и контекста, в котором этот копинг реализуется .

Исследователи копинг-стратегий в попытках систематизировать и создать стройную классификацию выделяют несколько уровней обобщенности того, что предпринимает индивид, чтобы справиться со стрессом: это копинговые действия, копинг-стратегии и копинговые стили. Копинговые действия (то, что индивид чувствует, думает или делает) часто группируются в копинг-стратегии, стратегии, в свою очередь, группируются в копинговые стили (например, группу стратегий, которая представляет собой концептуально похожие действия). Например, таким стилем может быть «Обращение к другим». Иногда термины копинговые действия и копинг-стратегия используются как взаимозаменяемые, в то время как копинговые стили в общем относятся к действиям или стратегиям, которые последовательно используются индивидом, чтобы справиться со стрессом. Другие похожие термины — это копинговые тактики и копинговые ресурсы .

Культура, стресс и копинг : социокультурная контекстуализация совладающего поведения

Крюкова, Т. Л., Гущина Т.В. Культура, стресс и копинг : социокультурная контекстуализация совладающего поведения / Т. Л. Крюкова, Т. В. Гущина. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова ; КГТУ, 2015. – 236 с.

Книга посвящена разработке социокультурного фактора совладающего поведения, а именно анализу влияния культуры на переживаемый стресс и жизненные трудности, на выбор определённых стратегий поведения. Монография содержит теоретическую модель социокультурной контекстуализации совладающего поведения с трудной (стрессовой) ситуацией, которая представлена в исследованиях и верифицирована. Дано описание адаптированных авторами для русскоязычной выборки методик: 1) методика диагностики социокультурных синдромов индивидуализма и коллективизма как факторов копинг-поведения (Т. Сингелис и др.); 2) кросскультурная копинг-шкала, рассматривающая разные социокультурные контексты и включающая проективные ситуации (Б. Куо и др.). Приводится программа возможной практико-ориентированной работы (тренинг) по выработке необходимых в кросскультурной коммуникации копинг-навыков.

 Книга адресована исследователям, психологам, практикам в сфере социальной работы, медицины и образования, преподавателям и студентам высших учебных заведений.

Критерий успешности или неуспешности

Копинг-стратегия, исходя из третьего критерия, может быть успешной – использовать конструктивное поведение, чтобы преодолеть стрессовую ситуацию, или же неуспешной – использовать неконструктивное поведение, которое стрессовую ситуацию преодолеть не позволяет.

Любую копинг-стратегию, которой пользуется человек, можно оценить, основываясь на вышеназванных критериях даже по той простой причине, что оказавшийся в стрессовой ситуации человек может применять как какую-то одну, так и сразу несколько копинг-стратегий.

Исходя из всего этого, можно допустить, что имеется прямая взаимосвязь между теми паттернами личности, посредством которых люди формируют своё отношение к трудностям и проблемам, возникающим в жизни, и тем, какая из копинг-стратегий ими выбирается. А чтобы понять, какую копинг-стратегию лучше всего использовать лично вам, нужно как можно лучше знать самого себя и понимать свои реакции на те или иные события, происходящие в жизни.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Стресс и выгорание: большой практический дайджест
  • Дневник стресса
  • Неожиданные факты о стрессе
  • Стресс: есть ли от него польза и как ее получить
  • Неконтролируемая агрессия, самоизоляция и бездействие: влияние физиологической реакции организма на поведение человека
  • Влияние стресса на качество жизни
  • Способы избавления от утреннего стресса
  • Как справиться со стрессом
  • Свойства психических состояний
  • Как больше спать и отдыхать

Ключевые слова:1Психорегуляция

Самоизменение

Наконец, один из самых важных способов копинга является переоценка ценностей, а также самоизменение. Обстоятельства, в которых человек должен преодолеть конфликт, рассматривается как источник личностного роста, возможность приобретения опыта и изменения к лучшему.

Самовосприятие может измениться у такого человека в сторону представления о себе как об уверенной и сильной личности. Таким образом, кризис выступает в роли основы для изменения системы мировоззрения и ценностей, возможности приобщиться к новым философским либо религиозным воззрениям. Именно поэтому любой, даже самый неудачный опыт может иметь позитивный аспект – в том случае, если он будет служить базой для позитивных личностных преобразований.

Что такое копинг-стратегии

Копинг-стратегии – это действия человека, которые он предпринимает, чтобы преодолеть стресс и выйти из неблагоприятной жизненной ситуации.

Хоть термин на первый взгляд и непонятный, ним пользуется большое количество людей, совершенно не понимающих в психологии. Так, синонимом «копинг-стретегий» можно назвать простое слово «переживание». Близким по значению является и понятие «копинг-поведение», хотя различия между ними все же имеются.

Копинг-поведением называют как бы скрытую готовность человека к переживанию непростых обстоятельств. Данное умение реализуется в определенных копинг-стратегиях.

В наши дни психологи особое внимание уделяют копингу. Это связано с тем, что стрессы буквально укоренились в человеческой жизни, став одной из ее составляющих

Около ста лет назад сложившуюся сейчас ситуацию описывали выдающиеся люди, предрекая наступление времен, переполненных стрессами. По их мнению, одной из основных проблем человечества станет борьба со стрессами.  К сожалению, плохие сценарии сбылись. 

Доподлинно неизвестно, кто первым ввел в обиход понятие «копинг-стратегии». Возможно, Л. Мэрфи, посвятившая себя изучению поведения детей в различные возрастные кризисы. Но есть вероятность, что это А. Маслоу, создавший всемирно известную пирамиду потребностей. Он использовал данный термин при наблюдении за действиями взрослых в крайне сложных ситуациях. В число первых выдающихся психологов, изучавших проблемы стрессов и упоминавших копинг-стратегии, вошел и Ричард Лазарус. Если говорить обобщенно, то авторами теории копинга являются ученые из США.

Согласно утверждению психологов, стресс – это некое неудобство, при котором индивидуум осознает, что не способен решить внезапно возникшую проблему или задачу. Примечательно то, что лишь сам человек способен дать оценку ситуации. Признав факт присутствия стресса, он стремится справиться с ним разными методами.

Изначально термином «копинг-стратегии» обозначали только экстраординарные случаи, но спустя некоторое время он распространился на все без исключения сложные жизненные ситуации.

Не так давно для исследования копинга психологи стали использовать ресурсный подход. Его основная идея заключается в том, что для преодоления тех или иных трудностей индивидуум располагает определенными ресурсами: внешними и внутренними. Первые – это поддержка, полученная от других людей, а вторые – это способности и опыт самой личности.

В общей массе разных ресурсов могут выделяться базовые, относительно которых и создается вся система ресурсов индивидуума. Дефицит одних ресурсов может восполняться избытком других. Благодаря разумному их распределению человек сможет с достоинством выйти даже из крайне тяжелой ситуации. Используется даже такой прием, как внутренняя «торговля» ресурсами. В этом и заключается копинг.

Из всех внутренних ресурсов личности наиболее важными являются следующие положительные качества: адекватная самооценка, способность к творческой реализации, оптимистический настрой и эмоциональная устойчивость.

Какую стратегию лучше всего выбрать?

Смешанная стратегия

Смешанная стратегия подразумевает полное принятие ответственности. Такой метод борьбы со стрессом является достаточно эффективным, но далеко не каждый человек способен его применять. Некоторые же люди делают все возможное, чтобы избавиться от негативных эмоций и перевести свои переживания на ответственные действия. Личность начинает лучше понимать то, какую именно роль она исполняет в той или иной ситуации, а затем делает все, что от нее зависит. Принято считать, что если человек здоровый, то он применяет самые разные методы борьбы со стрессовыми ситуациями. Если применяется только какая-то одна стратегия, то в таком случае нужно подумать о том, чтобы внести в свою жизнь изменения и разнообразить именно эту сферу.

Очень важно научиться правильно бороться со стрессовыми ситуациями и находить из них выход. Это позволит избежать многих проблем как в жизни, так и со здоровьем

Курс Викиум «Детоксикация мозга» поможет сократить уровень стресса и научиться справляться с различными негативными ситуациями.

Копинг стратегии у подростков

Копин стратегии и стресс подростков в разные периоды возраста по-разному проявляются и взаимодействуют

С возрастом когнитивные копинги (эмоционально–ориентированные, позитивная переоценка, позитивный внутренний диалог, переключение и управление вниманием, копинг избегания) все более сильно появляются и становятся еще разнообразней. Но существуют также данные, согласно которым, дети с возрастом все реже нуждаются в социальной поддержке, в ситуации со стрессом. Классификаций подростковых копинг стратегий так же много, как и общих классификаций

В основном во многих теориях выделяются такие основные стратегии, как разрешение проблем, поиск поддержки, избегание. Выделяются также три плоскости, которыми происходит реализация стратегий в поведении: когнитивная, поведенческая, эмоциональная сферы

Классификаций подростковых копинг стратегий так же много, как и общих классификаций. В основном во многих теориях выделяются такие основные стратегии, как разрешение проблем, поиск поддержки, избегание. Выделяются также три плоскости, которыми происходит реализация стратегий в поведении: когнитивная, поведенческая, эмоциональная сферы.

Виды копинг-стратегий поведения можно распределить, учтив их уровень адаптивных возможностей.

Жизненные события меняются с огромной быстротой и проблем среди них немало, поэтому и разнообразие решений таких жизненных ситуаций очень большое. Вначале подросткового периода 10-11 лет происходит проявление специфических черт, среди которых основными является направленность на общение со сверстниками, стремление утверждать свою самостоятельность и личностную независимость. Подростки начинают отдаляться от своих родителей, отчуждаются от взрослых. Сильно выражается направленность на противостояния, желание демонстрировать себя, как взрослого человека, отстаивать свои права, независимость. Но наряду с такими героическими порывами к самостоятельности, все же присутствует желание получать от взрослых помощь, ощущать их защиту и поддержку. Самым важным фактором во взрослении ребенка и формировании подростка, как личности является общение со сверстниками и старшими подростками. В этот период – 14-15 лет очень большая восприимчивость сознания, так что, поскольку общение отыграет главную роль и определяет ведущую деятельность, это влияет на всю дальнейшую жизнь подростка, зависимо от того насколько он будет подпадать под влияние этой компании.

Повышенная комформность к правилам и ценностям группы, к которой подросток принадлежит, определяет его стремление к удовлетворению своей потребности в занятии почтенного положения среди сверстников. Подростковый возраст очень бурный, наполнен продуктивным развитием познавательных процессов. Он характеризуется становлением целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания, теоретического и творческого мышления, логической памяти и избирательности. Центральным новообразованием личности в этом периоде есть выход сознания на новый уровень, укрепление Я-концепции, в которой выражается стремление понять себя, свою истинную личностную природу, свои способности и особенности, понять свою уникальность, отличие от других.

Копинг стратегии подростков до конца не изученные.

В зависимости от успеваемости подростка у него будет разная копинг стратегия. В тех, у кого хорошая успеваемость характеризуются высокой выраженностью копинг стратегии «разрешение проблем», немного меньше выражена стратегия «поиска социальной поддержки» и не выражено «избегание». У подростков средней успеваемости ведущей копинг стратегией есть «поиск социальной поддержки», «разрешение проблем» на втором месте и наименее выражено «избегание от проблем». А у подростков с наихудшей успеваемостью наиболее выражена и всех троих стратегия «избегания», «поиск социальной поддержки» на втором месте и «разрешение проблем» на последнем. Это объясняется тем, что ученики, которые не успешны, им мешают хорошо учиться внутренние психологические травмы, или особенности их развития, вследствие чего они не научились адекватно реагировать на стрессовую ситуацию, и выбирают наиболее легкий способ решения проблемы – вообще игнорировать ее, убежать и не искать решения

Если в подростковом возрасте сформируется определенная копинг стратегия, она может остаться ведущей на всю жизнь, поэтому очень важно обеспечить ребенку необходимые нормальные условия, в которых он будет развиваться, как взрослая личность

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Процедура проведения

Инструкция

Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей Вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом Вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации и ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком, пожалуйста, тот номер, который Вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого Вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте, пожалуйста, в соответствии с тем, как Вы справляетесь с трудными ситуациями на протяжении последнего времени. Не раздумывайте долго – важна Ва­ша первая реакция. Будьте внимательны!

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) → Начать тест

Шкалы: копинг-поведение — решение задачи, эмоции, избегание, отвлечение, социальное отвлечение

Тестируем: свойства личности · Возраст: Тип теста: вербальный · Вопросов: 48 Комментарии: · написать

Назначение теста

Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

Инструкция к тесту

Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соотетствующую цифру в бланке ответов.

Никогда Редко Иногда Чаще всего Очень часто
1 2 3 4 5
Тестовый материал

Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях

  1. Стараюсь тщательно распределить свое время.
  2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
  3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
  4. Стараюсь быть на людях.
  5. Виню себя за нерешительность.
  6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
  7. Погружаюсь в свою боль и страдания.
  8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
  9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.
  10. Думаю о том, что для меня самое главное.
  11. Стараюсь больше спать.
  12. Балую себя любимой едой.
  13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
  14. Испытываю нервное напряжение.
  15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
  16. Говорю себе, что это происходит не со мной.
  17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
  18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
  19. Испытываю эмоциональный шок.
  20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.
  21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.
  22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
  23. Иду на вечеринку.
  24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.
  25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
  26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
  27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
  28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
  29. Иду в гости к другу.
  30. Беспокоюсь о том, что я буду делать
  31. Провожу время с дорогим человеком.
  32. Иду на прогулку.
  33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
  34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
  35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
  36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
  37. Звоню другу.
  38. Испытываю раздражение.
  39. Решаю, что теперь важнее всего делать.
  40. Смотрю кинофильм.
  41. Контролирую ситуацию.
  42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
  43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
  44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
  45. Отыгрываюсь на других.
  46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
  47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
  48. Смотрю телевизор.
Обработка и интерпретация результатов теста

При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.

Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37

(Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).

Источники

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.442-444

Что такое копинг-стратегии

Это последовательность или совокупность действий, направленных на снижение стрессового воздействия. В отечественной психологической практике этот адаптационный механизм называют переживанием или преодолением неблагоприятного воздействия стресса. В общем смысле копингом можно назвать любые способы защиты психоэмоционального состояния во время решения каких-либо жизненных проблем, будь то поиск работы или общение с окружающими людьми.

Адаптивные копинг-стратегии являются естественными защитными механизмами психики, то есть все люди в течение жизни используют этот способ защиты от стресса. Например, к простым методам улучшения психического состояния относят юмор, отвлечение, публичное выражение эмоций и избегание определенных ситуаций. Несознательное использование таких стратегий показывает, что копинг является продолжением рефлекторной деятельности головного мозга. Также существуют специально разработанные методы адаптации к стрессу, используемые в психотерапевтической практике.

Различные психологические защиты важны в повседневной жизни, поскольку любой человек каждый день сталкивается с трудностями. Незначительный стресс может возникать даже в привычной обстановке. Неумение управлять своим эмоциональным состоянием может быть предпосылкой к возникновению последствий хронического стресса. Так, считается, что нарушение механизма психологической адаптации является причиной формирования тревожного невроза, депрессии и других расстройств.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector