Значение слова «память»

9 класс. ОГЭ 15.3

У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются  нашей памяти.

Что же собой представляет  память и на какие виды она делится?

Память — способность человеческого мозга:

— запоминать информацию,

— воспроизводить её в нужный момент времени,

— восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.

За хранение информации отвечают практически все отделы головного мозга. Если начинается сбой в одном из подразделений , то человек может начать терять память. Чтобы не происходили сбои в системе, нужно тренировать её с помощью различных занятий, тестов и развивающих игр.

Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.

Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.

В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки  вербальной памяти могут быть не только предметы, а также  набор слов, чисел, или целые тексты.

Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.

Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание)  делят на:

— зрительную (сохраняет и воспроизводит зрительные образы картинок или вид природы) , как правило, она запоминается очень легко;

— обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);

— вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);

— слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),

— тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).

Бывает информация, которая запоминается без всяких усилий с нашей стороны, как говорится «сама собой». Такой вид памяти называют непроизвольной.

Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.

Иногда происходят так называемые «провалы в памяти» или амнезия. Они появляются при психических расстройствах, черепно-мозговых травмах, инсультах, инфекциях и болезнях, которые поражают головной мозг человека. Эти состояния могут быть приобретенными или врождёнными. Память в некоторых случаях возвращается, если назначено правильное лечение и тренировка для деятельности мозга.

В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.

Узнаем, что влияет на память

Она усиливается или же, наоборот, ослабевает из-за влияния разных факторов, главный из которых – важность материала. Чем важнее информация, тем лучше мы ее запоминаем

Но, к сожалению, и это происходит не всегда.

Гормоны также оказывают влияние. У женщин ее ухудшение наблюдается при снижении уровня эстрогена при климаксе и гинекологических недугах. На процессы запоминания информации сильнейшее действие оказывают гормоны щитовидной железы. Поэтому необходимо правильно питаться, употреблять пищу, богатую витамином В2, цинком и йодом.

Доказано, что правильное питание способствует улучшению памяти. Поступление полезных компонентов в организм человека обязательно, но их можно получать и посредством витаминных препаратов.

Кривая забывания

Во второй половине 19 века жил ученый по имени Герман Эббингауз. Он посвятил жизнь изучению того, как работает память, и в ходе своих исследований выявил основные принципы ее работы. Также он смог установить, что забывание подчиняется определенным закономерностям (это и есть кривая забывания), и разработал эффективную методику повторений, применяя которую можно добиться полноценного запоминания абсолютно любой информации. В этой статье мы расскажем вам обо всем этом, а также вкратце поговорим о том, как ученому удалось добиться таких впечатляющих результатов. Читать подробнее…

2

Извлечение информации

Этот познавательный процесс рассматривают, как восстановление данных из памяти. Информация всегда воспроизводится в одной структуре с той, в составе которой запоминалась. Благодаря этому мы вспоминаем кто такой Эйнштейн, законы классической механики, знаменательные дни своей жизни.

В первом случае надо вспомнить, где жил ученый, в какой эпохе, каков его вклад в науку. Во втором, конкретные законы, среди множества запомненных. В третьем, яркие детали определенного события. Одновременно с извлечением работает эпизодическая память, именно этот психический процесс подключает к воспроизведению связанные события.

Конечно же, по «опорным точкам» и установленным связям проще восстановить информацию. Это характерно для человека любого возраста. Однако с годами извлечение материала происходит не всегда так просто. Часто пожилые люди, жалуясь на проблемы с памятью, связывают их с начинающимся склерозом. На самом же деле значение памяти здесь минимально, трудности вызывает сам процесс извлечения данных из нее. Способность к узнаванию при этом никак не страдает и позволяет более точно, чем извлечение, определить объем памяти.

Кодирование и хранение информации

Кодирование – познавательный процесс, который начинается еще на этапе физического восприятия материала. Происходит это при участии сенсорной памяти человека. Затем обработанная информация перемещается в кратковременную память – психический процесс, выполняющий перегруппировку полученных сведений. После чего обработанные элементы отправляются в оперативную память – психический процесс, который выполняет анализ и узнавание характеристик.

Хранение (архивизация) – познавательный процесс удержания и переработки закодированной информации, зависящий от участия семантического или эпизодического видов памяти. Но чаще всего их работа выполняется в конгломерате.

Семантическая память – психический процесс хранения понятий, собранных в течение жизни, как некоего алфавита, и правил, с помощью которых он оперирует понятиями. Благодаря этому виду памяти, мы знаем, что такое стул, стол, ваза. Но как связаны эти понятия в данный момент, в конкретном случае для отдельного человека, отражается в эпизодической памяти. Этот психический процесс можно сравнить с неким каркасом, на который накладываются картины нашей жизни.

Эти два вида памяти человека дополняют друг друга и определяют способы организации хранения информации. Предпочитаемым вариантом архивизации оказывается тот, что соответствует материалу по сложности и другим особенностям.

Начнем с вариантов организации хранения, которые, скажем так, формируются извне. Например, пространственная  — подразумевает наличие «опорных точек» и связей в социальной жизни субъекта, с тем, что надо запомнить. Другой пример – линейная память, которую можно сравнить с линейной организацией нумерации и алфавита. И также в памяти мы дни недели можем определять по их номеру, фамилии в телефонном справочнике находить по алфавиту, открывать нужную страницу книги.

Процесс хранения организован и как бы «изнутри», когда значение памяти состоит в том, чтобы провести параллели с уже имеющейся информацией. Например, ассоциативная организация – это запоминание предметов со схожими признаками или характеристиками. Товары – признак для продуктов питания, одежды, обуви. Части речи – характеристика для глаголов, существительных, прилагательных. Имена на букву «К» — признак, а собственно имена – предметы.

Считается, что оптимальным способом организации памяти является иерархический. Напоминает иерархию в классическом понимании: существует ранжирование уровней от главного к подчиненному и на каждом последующем уровне запоминаются более конкретные характеристики. Например, в научной классификации существует иерархия рангов от общего к частному:

  • царство;
  • тип;
  • класс;
  • отряд;
  • семейство и так далее.

Но в памяти не все так однозначно. Гораздо дольше люди анализируют факт, что «воробей — животное». А «воробей — птица» или «собака — животное», напротив, осознается просто. Связано это с привычностью данных понятий и с информацией, накопленной в эпизодической памяти, то есть с нашим опытом.

Виды памяти

Рассмотрим основные виды памяти, которые характеризуются способом запоминания:

Опосредованная

Опосредованная память – это произвольное запоминание информации, когда цели запомнить информацию не стоит, но она сохраняется

Часто это относится к важной информации, особенно к личным событиям жизни

Непосредственная

Непосредственная память – это запоминание информации с помощью заучивания. Этот метод часто используют школьники и студенты, чтобы выучить учебный материал. Этот вид памяти характеризуется приложением усилий и краткосрочностью сохранения информации. Зачастую, как только теряется смысл этой информации она стирается постепенно из памяти.

Виды памяти человека в психологии разделяют на два вида в зависимости от того, как долго хранится полученная информация:

Кратковременная

Кратковременная память позволяет запомнить информацию объемом до 9 единиц, например, слов или цифр, на короткий промежуток времени. Как правило, такая информация сохраняется в памяти не дольше 30 секунд. При этом, запоминается лишь важная информация. Также большую роль играют отвлекающие факторы, они легко стирают информацию.

Долговременная

Долговременная память позволяет помнить неограниченное количество информации долгое время, иногда даже всю жизнь. Долговременная память сохраняет информацию, которая пригодится в будущем, а не только на данный момент. Она позволяет в любой момент вспоминать необходимую информацию. Четкость воспроизведения зависит от частоты использования этой информации. То есть, чем чаще человек пользуется этой информацией, чем прочнее она закрепляется в памяти. Память – это основа нашего сознания, которая позволяет нам развиваться. Благодаря ей мы способны получать новую информацию и использовать ее в будущем. За память отвечает несколько участков мозга, поэтому это сложный процесс, который не позволяет помнить все и всегда, но позволяет запоминать важную информацию.

Роль памяти в жизни человека 11 класс

Что такое память и как она влияет на нашу жизнь? – этими вопросами хоть раз, когда то задавались огромное количество людей. Кто-то считает, что без этого «инструмента» человек не сможет быть таким, как он есть, в его душе будет полный хаус и неограниченное количество страхов.

Есть множество фильмов, где нам жестко демонстрируют, что человек испытывает, переживает при потере памяти. Те ощущения, когда смотришь на близких людей и не осознаешь какое место, они занимают в твоей жизни, наверняка ужасающие. Ты не помнишь свой любимый фильм, с кем дружил в школе, как забавно смеется твоя мама, и что ты чувствовал, смотря на ночное звездное небо. Какое раскаяние и сочувствие можно увидеть в глазах родных, тем самым только вызвать в себе злость и чувство полной опустошенности.  

Потеря памяти – это потеря себя самого, своей личности, своей сущности. Конечно, кто-то скажет – «А почему вы не видите плюсов в данном феномене? Ведь в один прекрасный момент ты просыпаешься другим человеком. Начать жизнь с чистого листа – разве это не предел мечтаний многих? Ни прошлого, в том числе и негативного, ни настоящего, но возможное прекрасное бедующее, где ты можешь сделать себя кем угодно.

К примеру, человек  работал менеджером в крупной компании или экономистом-бухгалтером в бюджетной организации, а теперь ты альпинист и занимаешься велоспортом, потому что ты не помнишь наставлений отца, о прибыльности таких профессий и «стабильной жизни», не помнишь нудных лекции в высшем учебном заведении — ты открыт ко всему новому и необычному. Горы, путешествия, экстремальный отдых – это становиться реальностью и неподражаемыми воспоминаниями.

Или же наоборот, девушка с множеством «любовных душевных ран», работы гидом и постоянным метанием с одного места в другое, может, наконец, найти покой в своей душе, став домохозяйкой, создав семейный очаг и «найдя» свой дом с белым заборчиком и просторной террасой, где не нужно бесконечно «искать себя».

В каком-то смысле это прекрасно, а в каком-то очень печально. Ведь в памяти человека,  есть и хорошие и плохие воспоминания и с этим ничего не поделаешь. Главное то, что ты сможешь получить опыт, извлечь какие-то жизненные уроки из своих воспоминаний, какими бы они не были.

А в ситуации — потери воспоминаний, ты можешь стать другим человеком в абсолютном понимании слова «другим». Изменяться предпочтения, взгляды на жизнь, окружение и многое другое.

Интеллект и характер, скорее всего никак не поменяются, но крупицы сознания будут «говорить» о том, что ты не тот человек, кем был. Абсолютная новая, родившаяся личность. Но нужно не забывать, что та «прошлая личность» — тоже ценна и тоже востребована. Практически всегда остаются люди, которым мы нужны в любом состоянии, даже потеряв себя – а в нашем случае память.  

И не смотря ни на что, можно стремиться к своим целям и совершать поступки, даже обладая негативными памятными воспоминаниями. Становиться лучше и развиваться во всевозможных сферах жизни. Покорять новые вершины и делать мир лучше.

11 класс ЕГЭ

Роль памяти в жизни человека
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Экологические проблемы

    Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень

  • Сочинение Смелость и трусость 11 класс ЕГЭ рассуждение

    Что же такое смелость или трусость? Начну, пожалуй, разбирать данные слова по отдельности, рассказывая о них самое главное. И так, для начала, что же такое смелость? Смелость – это очень хорошее качество человека,

  • Сочинение по картине Нисского Радуга 7 класс

    На картине известного советского художника Георгия Григорьевича Нисского изображена прекрасная летняя пора, когда после сильного, грозового дождя, в небе раскинула свое семицветие — радуга. Это самое яркое пятно на полотне. Она

  • Мой любимый герой — Петя Ростов в романе Война и мир сочинение

    Петя – младший сын семьи Ростовых. За свой светлый добрый характер и романтическую душу, он поплатился жизнью. Однако, его образ меня вдохновляет. Еще с детства он стремился пойти по стопам старшего брата, который начал учиться в военной академии.

  • Сочинение Осень мое любимое время года 4 класс

    Каждое время года постоянно сменяется другим. Осень, зима, весна и лето. Четыре соперницы, абсолютно непохожие и вечно соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает

  • Сочинения 8 класс

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим,  и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события

Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

Блок 4. Память человека. Искажения.

Память обладает способностью воспроизводить точные копии воспринятой окружающей действительности в прошлом, а также активной реконструкцией запечатлённого ранее материала. Этот дуализм нередко недооценивается переговорщиками, которые недоумевают, отчего противоположная сторона так искренне и настойчиво декларирует события, которые в действительности происходили несколько иным образом.

Элизабет Лофтус посвятила свою научную карьеру изучению феномена искажения памяти.

Так разница между предметами, которые запоминались и впоследствии воспроизводились может выглядеть следующим образом:

1. Субъект может полностью забыть событие. Так травматичные воспоминания могут полностью вытесняться в бессознательное и быть недоступными для сознательного воспоминания. Помимо этого, совершенно индифферентные события сплошь и рядом забываются «намертво». Человек забывает, что он съел на завтрак вчера, как он провел время с 11:20 до 13:10 позавчера. Субъект способен забывать даже важную и ценную информацию, такую как день рождения собственных детей и родителей.

На формирование следов памяти оказывает значительное влияние фокус внимания.

Если индивид сконцентрирован и у него есть установка запоминать определенную конкретную информацию, то скорей всего он не запомнит информацию, которая не «вписывается» в предустановленные рамки.

Окружающая действительность состоит из невообразимого количества деталей, запомнить которые человек не в состоянии.

2. Субъект способен ошибаться в локализации и/или продолжительности события или его фрагментов в пространстве и времени. Так, субъективное переживание времени способно его «растягивать» или «спрессовывать». Время порой воспринимается, как нудно долгое или в форме «краткой вспышки».

3. Субъект путает последовательность фрагментов события.

4. Субъект искажает причинные – следственные связи между фрагментами события, «вырывает» из контекста события, переосмысливает события. Происходит подстановка иных причин. Выводятся «притянутые за уши» следствия. Человек с торжеством в голосе транслирует: «Я же говорил, что так будет», – указывая на 100% правильный прогноз событий, хотя изначально рассматривалась лишь вероятность.

5. Субъект забывает или искажает источник событий.

6. Субъект забывает фрагменты событий, «обедняет» образ.

7. Субъект вносит дополнительные фрагменты в событие, которых не было, «обогащает» образ.

Онлайн-программа «Мнемотехники»

На этой онлайн-программе всего за 5 недель с помощью специальных мнемотехник и онлайн-тренажеров вы научитесь быстро и надолго запоминать имена и лица, числа, даты, дни рождения, иностранные слова и многое другое. Программа идеально подходит для школьников и студентов, людей, чья работа связана с аналитикой и которым необходимо держать в голове многочисленные списки и цифры, для тех, кому часто приходится общаться с новыми людьми. Полезна она будет и тем, кто хочет повысить свой уровень эрудиции и интеллекта, а также просто желает улучшить свою память. Узнать подробнее…

Каким образом развивать память – личное дело каждого, но одно верно для всех – если вы желаете развиваться и достигать успехов на любом поприще, делать это нужно обязательно, и теперь вы знаете как. Желаем удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Мнемотехники для начинающих
  • Кривая забывания
  • Как тренировать память
  • Метод интервальных повторений
  • Что такое когнитивные способности
  • Виды памяти и их особенности
  • Как запоминать информацию: подборка полезных материалов
  • 5 книг, которые сделают из вас профессионального мнемониста
  • 10 необычных способов повысить когнитивные способности
  • 8 научных способов улучшить память

Ключевые слова:1Мнемотехники

Виды человеческой памяти

Память индивида можно классифицировать по нескольким основаниям. В соответствии со временем хранения материала она может быть:

  • мгновенной,
  • кратковременной,
  • оперативной,
  • долговременной.

Благодаря мгновенной (иконической) памяти в течение 0,1 – 0,5 секунд происходит удержание полной и точной картины того, что только восприняли органы чувств. В этом случае нет необходимости производить никакую обработку полученной информации.

Для кратковременной памяти характерно то, что она способна хранить информацию короткий промежуток времени. Это происходит в ограниченном объеме. Как правило, у большей части людей объем кратковременной памяти равен 7 ± 2 единицам. В кратковременной памяти происходит фиксация только наиболее значимую информацию или обобщенный образ.

Оперативная память работает на протяжении заранее определенного времени (как правило, от нескольких секунд до нескольких дней) в соответствии с той задачей, которую нужно решить. После этого информация может быть стерта из памяти.

Для долговременной памяти характерно то, что сведения сохраняются на неопределенно долгое время. В этой памяти содержится материал, который каждый здоровый человек может вспомнить в любе время (например, собственное имя, страну, где он живет и др.).

Долговременная и кратковременная память человека связана между собой. До того, как сведения поступят на хранение в долговременную память, ему необходима их обработка в кратковременной памяти

Это дает возможность защитить мозг от перегрузки, длительно сохраняя только ту информацию, которая представляет важность для жизни

Есть еще один вид памяти — генетическая память. Ее исследователи стали рассматривать отдельно относительно недавно. Она представляет собой сведения, сохраняющиеся в генотипе и передающиеся по наследству. Такая память не поддается влиянию обучения и воспитания.

Значение памяти

Память имеет огромное значение в жизни человека, это основа нашего сознания. Она отражает весь прожитый прошлый опыт, что позволяет применять знания, полученные ранее. Если бы у человека не было памяти, то он бы был всегда в стадии развития младенца и имел лишь врожденные раздражители. Без памяти мы не способны получать новые навыки.

Память обладает несколькими функциями:

  • Запоминание. Процесс, который предшествует сохранению информации, и заключается в получении опыта.
  • Сохранение. Переработка информации, ее обобщение и сохранение.
  • Воспроизведение или узнавание. При повторном контакте с объектом происходит узнавание, то есть, вы вспоминаете, что уже знаете, что это. Если же объекта нет, то происходит воспроизведение, то есть вы самостоятельно воспроизводите в мыслях необходимую информацию.

Память позволяет человеку запоминать события своей жизни, получать новые навыки, запоминать чувства и эмоции, полученные ранее. Но, мы не способны запоминать абсолютно все и воспроизводить в точности. Мозг фильтрует информацию, и мы отлично запоминаем то, что часто используем. Если же долгое время не возвращаться к воспоминанию, то со временем оно стирается с памяти и воспроизвести его будет все сложнее.

Доказано, что человек проще запоминает информацию, которая связана непосредственно с ним, с его жизнью, которая вызвала определенные эмоции. Мало кто знает, что такое «память сердца». Это определение, которое означает впечатление, которое прочно засело в памяти, потому как оставило большой след в душе. То есть любое сильное эмоциональное потрясение человек отлично запоминает, если оно не стало серьезной психологической травмой.

Сочинение рассуждение на тему что такое память

Нужна ли память человеку? Салихова Малика, Республика Татарстан, город Казань, МБОУ «Лицей № 177», 8 «А» класс. Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом. С. Л. Рубинштейн Что такое память? Для чего она нужна человеку? Согласно словарю С. И. Ожегова, память – это «способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений». Память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих. Память связывает прошлое с настоящим. Человек живет не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря памяти. Наше поколение знает и по урокам истории, и от дедов о страшных днях Великой Отечественной войны. Мы гордимся нашими предками и будем помнить об их славном подвиге всегда! Ведь это история нашей страны, мы должны ее знать, ее надо передавать из поколения в поколение. Об этом надо помнить, чтобы не допустить ничего подобного впредь. Это надо помнить всю жизнь так же, как и то, как в первом классе нас научили писать буквы, складывать слова, читать … Мы запомнили это и уже не забудем никогда. Понятно, что сейчас человек может пользоваться различными гаджетами, запоминающими информацию так, что человеку и не надо утруждаться. Получается, что человек запоминает не саму информацию, а то, откуда и как получить ее. А хорошо ли это? Зачем человеку пустая голова, в которой нет памяти? Именно эту проблему, на мой взгляд, поднимает в своем знаменитом романе «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Чингиз Айтматов. В произведении вставным сюжетом идет легенда о манкуртах, о страшном наказании, которому подвергались пленные. Им на голову надевали сырую верблюжью шкуру и оставляли бедных людей под палящими лучами солнца. Шкура ссыхалась, в невыносимых муках человек терял память. С этого момента он не помнил ничего: ни отца, ни матери, ни Родины. Становился послушным и исполнительным рабом. В страшном отчаянии мать такого манкурта, Найман-Ана, восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь….Но кто придумал, кто смеет покушаться на память человеческую?! О господи, если ты есть, как внушил ты такое людям? Разве мало зла на земле и без этого?». Нельзя без содрогания читать эти строки! После прочтения этого романа я поняла, что человеческая память – это бесценный дар, который нужно беречь и развивать. Свое эссе хочу завершить словами известного английского физиолога Грея Уолтера: «Память – это не брошенная на стол монета, а горящая свеча». Берегите свою память, пусть она «горит» как можно дольше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector